25 октября в комитете состоялся «круглый стол» с представителями застройщиков, ресурсоснабжающих организаций, негосударственных экспертных учреждений и института регионального законодательства по вопросам выдачи разрешений на строительство многоквартирных домов на территории Ленинградской области

27 октября 2023 года
25 октября в комитете состоялся «круглый стол» с представителями застройщиков, ресурсоснабжающих организаций, негосударственных экспертных учреждений и института регионального законодательства по вопросам выдачи разрешений на строительство многоквартирных домов на территории Ленинградской области

По предложению ЛенОблСоюзСтроя в комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области прошел «круглый стол» с представителями застройщиков, ресурсоснабжающих организаций, негосударственных экспертных учреждений и института регионального законодательства по вопросам выдачи разрешений на строительство многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

Запросом девелоперов является оптимизация бизнес-процессов, связанных с получением в комитете разрешений на строительство объектов жилого назначения и последующим получением проектного финансирования в банке.

Основной темой обсуждения стал вопрос по порядку предоставления документов и сведений в целях получения разрешения на строительство объекта капительного строительства, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в части необходимости предоставления технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренных статьей 52.1 Градостроительного кодекса РФ, то есть являющихся обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении).

Согласно ч. 2 ст. 52.1 Градостроительного кодекса РФ технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (далее - технические условия), определяются в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и являются обязательными приложениями к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, заключаемым, в том числе застройщиком с лицом, владеющим соответствующей сетью на праве собственности или ином законном основании.

В данной связи в состав проектной документации, предоставленной с заявлением о выдаче разрешения на строительство, должны быть включены  технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, имеющие в себе указание о принадлежности к заключенному договору о подключении (технологическом присоединении), что в свою очередь, подтверждает наличие технической возможности подключения (наличие свободной мощности и резерва пропускной способности сетей), взаимных обязательств застройщика и сетевой организации, срок, порядок и стоимость подключения.

Также обсуждался вопрос предоставления с заявлением о выдаче разрешения на строительство согласования архитектурно-градостроительного облика объекта во исполнение п. 5.1 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, вступившего в силу с 1 сентября 2023 года.

В случае если градостроительными регламентами для территориальной зоны, в границах которой расположен объект, в правилах землепользования и застройки требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства установлены позднее даты утверждения градостроительного плана земельного участка, то комитетом предоставление указанного согласования не требуется.

В силу ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству осуществляется на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области напрямую зависит от равного участия и заинтересованности в процессе как бизнес-сообщества (девелоперов), так и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также безусловного участия в данном процессе проектировщиков,  ресурсоснабжающих организаций, экспертных учреждений. Лишь в прямом и открытом диалоге, строительная отрасль Ленинградской области будет развиваться.

Подпишитесь на новости