Мероприятия

2025 год


 

2 декабря состоялась прямая линия председателя комитета А.В. Семчанкова

Прямая линия посвящена информированию граждан о возможности строительства индивидуальных жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу.

С текстом информации можно ознакомиться здесь.

Ссылка на прямую линию.


16 октября ГАУ «Леноблгосэкспертиза» провели традиционный осенний семинар

Ключевые темы:

  • Новости законодательства;
  • Специальные условия для промышленных предприятий ЛО - строительство без РНС;
  • Сметная документация: особенности оформления КАЦ и особенности формирования СД в рамках экспертного сопровождения ;
  • Структурированные контракты на ЕИС Закупки.

Ссылка на семинар.


7 июля состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам получения на территории Ленинградской области разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

На заседании рабочей группы подвели итоги за первое полугодие 2025 года, достигнутых результатах, выявленных проблемах и задачах до конца 2025 года.

С вступительным словом выступил председатель комитета Семчанкова А.В.

Доложил о вопросах, проблемах, сложностях и достигнутых результатах при получении на территории Ленинградской области разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в первом полугодии 2025 года. Отмечено, что количество выданных разрешений на строительство за истекший период 2025 года говорит о том, что компании, которые сегодня выходят на строительный рынок, несмотря на сложные условия, верят в экономику Ленинградской области и в то, что справятся с поставленной задачей. Необходимо рассматривать заявки с максимальным взаимодействием с застройщиками, но вместе с тем не забывать о необходимости подключения будущих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, соблюдать синхронизацию сроков с объектами соцкульбыта.

Отметил факт отсутствия обращений, в том числе жалоб застройщиков по вопросам выдачи комитетом разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию. Отмечено, что Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации внедрил комплексную систему мониторинга регионов, которая отслеживает сокращение инвестиционно-строительного цикла в субъектах Российской Федерации в формате «светофора», Система «Светофор» - это многоуровневая оценка регионов по 35 критериям, сгруппированным в 8 ключевых направлений. Эти критерии позволяют комплексно оценить усилия регионов по созданию благоприятных условий для строительного бизнеса.

Перед строительным блоком стоит амбициозная задача сократить срок инвестиционно-строительного цикла - от получения земельного участка в целях осуществления строительства до кадастрового учета и регистрации права собственности инвестора в едином государственном реестре недвижимости - до 1100 дней, в том числе и с введением электронного документооборота.

Для достижения эффекта необходимо активное участие всех заинтересованных сторон, включая органы власти и представителей бизнеса. Только совместными усилиями можно создать условия для устойчивого развития строительной отрасли.

РЕШИЛИ:

Рекомендовать комитету в целях повышения эффективности профессиональной деятельности по вопросам оказания государственных услуг:

- на постоянной основе доводить до застройщиков Ленинградской области информацию о типовых ошибках, выявленных в ходе рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию для учета в работе;

- продолжить просветительскую работу с застройщиками по оценке ими комплектности, соотносимости разделов проектной документации, направляемой в комитет, в рамках самоконтроля.


7 мая состоялся семинар для застройщиков и лиц, осуществляющих строительство на тему: «О вопросах законодательства в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства» в режиме видеоконференции

В среду 7 мая комитет провел традиционный семинар для застройщиков и лиц, осуществляющих строительство в формате ВКС.

На семинаре обсудили:

1. «Обзор основных изменений в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступивших в действие с 28.12.2024»;

2. «Основные нарушения в ходе осуществления экологического и санитарно-эпидемиологического надзора в рамках регионального государственного строительного надзора»;

3. «Вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности на объектах капитального строительства».

4. Коллеги из комитета экономического развития и инвестиционной деятельность рассказали о работе мобильного приложения «Инспектор», используемого при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Видео семинара по ссылке.


17 апреля в ГУ «Леноблгосэкспертиза» состоялся вебинар на тему: «Актуальные вопросы организации и проведения госэкспертизы»

На проведенном вебинаре обсудили:

1️⃣Новое в законодательстве, регулирующем градостроительную деятельность

Федеральный закон от 26 декабря 2024 года № 486-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 26 декабря 2024 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 года № 1967 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2022 г. № 579»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 года № 1985 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. № 575»

Приказ Минстроя России от 23 января 2025 года № 30/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2025 года № 871-р

СП 555.1325800.2025 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», утвержденный приказом Минстроя России от 12 марта 2025 года № 159/пр «Об утверждении свода правил «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения»

2️⃣ Основные изменения, внесённые в технические регламенты в части автомобильных дорог

СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования»

СП 34.13330.2021«СНиП 2.05.02-84* Автомобильные дороги»

СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

3️⃣ Требования к оформлению сметной документации

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Приказ Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»

Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.01.2025 № 30/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»

Утвержденные XML-схемы

XML-схема ведомости объема работ

Рекомендуемый образец ведомости объема работ

Акт технического осмотра ПДОСС

XML-схема результатов конъюнктурного анализа

4️⃣ Основные вопросы при проведении капитального ремонта

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2024 № 55/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.01.2025 № 30/пр «О внесении изменений в Методику определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. № 421/пр»

Акт технического осмотра для ПДОСС

5️⃣Заключение структурированных контрактов на ЕИС Закупки
Федеральный закон от 08.08.2024 № 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Все презентации выложены по ссылке.


14 марта состоялось заседание отчетной коллегии комитета «Об итогах работы в 2024 году и задачах на 2025 год» 


 

 


31 января состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам получения на территории Ленинградской области разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

Заседание состоялось под председательством заместителя Председателя Правительства Ленинградской области Евгения Петровича Барановскиого

На заседании были подведены итоги работы за 2023 года, 1-ый квартал 2024 года, обсуждены выявленные проблемы, поставлены задачи на 2024 год.

Рассмотрены жалобы и обращения, поступившие в комитет, связанные с оказанием госуслуг.

С вступительным словом выступил Барановский Е.П.

Отмечено, что количество выданных в 2024 году разрешений на строительство говорит о том, что компании, которые сегодня выходят на строительный рынок, несмотря на сложные условия, верят в экономику Ленинградской области и в то, что справятся с поставленной задачей. Каждое разрешение на строительство - это маленькая победа, которая на два года обеспечит работой сотни людей и увеличит налоговые поступления в региональный бюджет. А это - новые социальные объекты, меры поддержки для наших граждан, а также ответственного бизнеса.

О результатах деятельности комитета по вопросам выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию за 2024 год, достигнутых результатах, выявленных проблемах, согласно Докладу о проделанной работе комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области за 2024 г., о судебной практике комитета по оспариванию разрешений на строительство, решений об отказе в выдаче разрешений на строительство и(или) на ввод в эксплуатацию а также о задачах комитета в сфере выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию 2025 год доложила первый заместитель председателя комитета Коева Ю.С.

Об увеличении в 2024 году показателя по принятым комитетом решениям об отказе в оказании государственных услуг, а также об имеющемся опыте Общественной палаты Ленинградской области проведения консультаций перед обращением заявлений за получением Президентских грантов, позволившем снизить количество отрицательных решений рассказал заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области Пулявский Д.В.

Итоги заседания подвел председатель комитета Семчанков А.В.

Отметил, что в строительной отрасли при архитектурно-строительном проектировании такими «предварительными консультациями» для застройщиков следует считать администрации муниципальных образований при выдаче градостроительных планов земельных участков, а также экспертные учреждения при прохождении экспертизы проектной документации. Отметил, что заявления на получение государственных услуг с приложенной проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы ГАУ «Леноблгосэкспертиза» или ФАУ «Главгосэкспертиза России» имеют значительно меньший процент отказов по сравнению с негосударственными экспертными учреждениями.

Также обратил внимание на то, что в настоящее время на государственном уровне отсутствует практика распространения нормативной документации, методических рекомендаций, журнальной продукции, обобщающих типовые ошибки в строительстве, по примеру СССР.

Довел до сведения, что отказы в получении разрешения на строительство, в основном, связаны с отсутствием технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в продлении срока действия РНС, в связи с отсутствием документов, подтверждающих внесение изменений в проект организации строительства (далее – ПОС) в части установления нового срока окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, утвержденных в порядке, установленном законом.

Отметил факт отсутствия обращений, в том числе жалоб застройщиков по вопросам выдачи комитетом разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию; о работе в комитете, направленной на недопустимость совершения преступлений коррупционного характера при исполнении должностных обязанностей, о неотвратимости и тяжести наказания, о формировании нетерпимости к коррупционному поведению.

Заместитель начальника управления – начальник управления по предупреждению конфликта интересов и работе с государственными организациями управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области Церковный П.С. предложил рассмотреть возможность разработки и доведения до застройщиков методических рекомендаций о типовых ошибках, правилах оформления документации для получения разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию.